Сайт воспитателя д/с №3 "Ромашка"
Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции развития дошкольного образования (история создания первой программы)
Анализируясовременное состояние организации педагогического процесса и нормативно-программное обеспечение дошкольных учреждений, целесообразно сделать небольшой экскурсв историю. В 1919 годуНаркомпрос РСФСР издает «Инструкцию по ведениюочага и детского сада» — первый документ, в котором конкретизированы применительно к дошкольному воспитанию основные принципы «Положения о единой трудовой школе»,заложены основы организации жизни и работыдошкольных учреждений как одного из важнейших фактороввоспитания детей, раскрепощения женщины ивовлечения ее во все сферы социалистическогостроительства. На III (1924) и на IV (1928) съездах по дошкольномувоспитанию вопрос о программе для детского садаи принципах ее построения был выделен специальным разделом. В 1928 году был создан проект программы,который обсуждался исследователями вобласти педагогики и психологии, атакже всеми педагогами-практиками. В 1929 году выходит методическое письмо Наркомпроса «О связидошкольных учреждений со школой и опланировании работы». После этого постановления начинается работа над созданием «Программы для дошкольных учреждений». В 1932 году такаяпрограмма выходит, она была как руководство при планированииучебно-воспитательного процесса. Материалпрограммы распределялся по видам деятельности и по организующиммоментам. Объем умений и навыков по каждомуразделу деятельности был невелик. В 1934 году была издана «Программа ивнутренний распорядок детского сада».Она отличалась от предыдущей программы по формерасположения материала и была гораздо проще и удобнее по структуре. В1945 году было разработано руководство для воспитателей. В 1948 году руководство былопереиздано с небольшими изменениями. Первым документом, обязательным для выполнения, было новое «Руководстводля воспитателя детского сада», изданное в 1953 году и переизданное в 1954году. Успехи в развитии дошкольной педагогики,детской психологии и различных методикпривели к созданию более довершенногодокумента для практики дошкольного воспитания. В 1962году была утверждена ирекомендована киспользованию Министерством просвещения РСФСР«Программа воспитания в детском саду» как основнойгосударственный документ для дошкольныхработников. С 1962 по 1989годпрограмма переиздавалась 9 раз. Над программой работали ведущиенаучно-исследовательские институтыдошкольного воспитания АПН СССР и ведущие кафедры дошкольной педагогики. В 1978 были, внесены очередные изменения, и программа получиланазвание Типовой. (Программа была разработана институтом дошкольного воспитания, академией пед. наук СССР, Управлением по дошкольному воспитанию,Министерством просвещения РСФСР ицентральным дошкольным методическим кабинетом). В последующие годы программанесколько разпереиздавалась снекоторымиуточнениями, но принцип ее построения оставалсяпрежним. Созданиеновой «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» (1984 г. под ред. Р.А.Курбатовойи Н.Н. Поддьякова) было обусловлено социальным развитиемобщества,
Наоснове «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду». (1984 г.) Сталиразрабатываться программы в союзных республиках.В РСФСР в 1985 году выходит «Программавоспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. Она предусматривала физическое, умственное,нравственное, трудовое иэстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовке их кобучению в школе. В 1987 году программабыла доработана и вышло ее второе издание. 2 февраля 2017 в 19:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.