Сайт воспитателя д/с №3 "Ромашка"

Переход к вариативности программного обеспечения работы дошкольных учреждений

В1989 году Государственным комитетом по народному обра­зованию СССР — центральным государственным органом,направ­ляющим и регламентирующим работу всех учрежденийобразо­вания в то время, — была утвержденановая Концепция дош­кольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А.Петровский и

др.). Появление «Концепции дошкольного воспитания» положи­ло начало активному обсуждению теоретических ипрактических
вопросов дошкольного воспитания и образования. В 1991 году
постановлением Совмина РСФСР утверждено«Временное поло­жение о дошкольном учреждении». В нем частичноотмечалось,
что единая программа неизбежно приводила кединообразию форм,
содержания и методов педагогическогопроцесса без учета инди­видуальныхособенностей детей. В Положении говорилось о том,
что отменяется порядок действияпрограммы как обязательного
единого документа. Положение дало возможность дошкольному
учреждению выбирать программу из имеющихся, вносить в нее
собственные дополнения, создавать авторскиепрограммы, исполь­зоватьразнообразные формы работы. В Методических рекомен­дациях, подготовленных Н.Я. Михайленко и Н.А.Коротковой (1993), был дан анализсостояния дошкольного воспитания в периодначавшихся изменений. Авторы отмечали, что данная программа не отвечает в полной мере требованиямобучения и воспитаниянового поколения. Она излишне идеологизирована,
включает направления деятельностии темы для изучения, не
доступные жизненномуопыту ребенка и его возрастным возмож­ностям,также не учитывает региональных особенностей, имею­щих важное значение дляформирования личности ребенка и т.д.
          В связи спринятием закона РФ«Об образовании» (1991 г.)
и ориентацией дошкольныхобразовательных учреждений на Стан­дартдошкольного уровня образования целый ряд научных кол­лективов и авторов разработали новые вариантыпрограммы по
дошкольному образованию.        

Позднее,в 1995 г.,постановлением Правительства РФ было утверждено«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». В нем закрепилось право, что дошкольное учреждениесамостоятельно в выборе программы из, комплекса вариа­тивных программ,рекомендованных государственными органами управленияобразованием, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ всоответствии с   требованиямиГосударственного образовательного стандарта.

2 февраля 2017 в 19:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.