Сайт воспитателя д/с №3 "Ромашка"

Паспорт группы

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубовского района детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей второй категории №3«Ромашка» 

Паспорт

 группы

"Радуга"

МБДОУ  ДР  д/с № 3 "Ромашка" 

Содержание

1.Общая информация

Группа (название, возраст),  девиз и т.д. Формат услуг, особенности работы группы, продолжительность пребывания детей  в группе.
Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф.И.О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).

2.Содержательный раздел

Возрастные психофизические особенности детей данной группы. Виды детской деятельности по образовательным областям. Содержание работы с детьми (по образовательным областям).

3.Организационный раздел

Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми. Режим работы группы на теплый и на холодный период года. Учебный план (распределение нагрузки). Расписание организованной образовательной деятельности График развлечений и праздников.

4.Материально-технический раздел

Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация образовательной программы дошкольного образования). Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня (присмотр и уход.

1.Общая информация


Наш  Гимн


1. Есть  и в нашем детском саде

Светлый  детства  островок,

На  него  ты  попытайся

Попасть  маленький  дружок.

Если  это  вдруг,  случится,

Будет  все  тогда  - окей!

Ждет  тебя здесь  много  игр,

Много  песен  и  друзей.

 

 

 

 

ПРИПЕВ:

 

Если  попадешь  ты  сюда,

Знай,  что  здесь,

Знай,  что  здесь  тебе  скучать  не  дадут.

Ты  узнаешь  сказок  секрет,

И  поймешь,  

Ты  поймешь,  что  лучше  группы и  нет.

2.  Если  хочешь  быть  счастливым,

 Если  веришь  в  чудеса,

 Приходи ,  малыш,  в  наш  садик,

 Будем  ждать  тебя  всегда.

 Ждут  тебя  здесь  игры,  сказки,

 Взрослых  нежная  любовь,

 Доброта,  веселье,  ласка,

 Ну  что,  прийти  ты  к  нам  готов


Ведь  недаром  нашу группу

Кто – то  «Радугой»  назвал.

В  её адрес  поступают

Только  добрые  слова,

Ну,  а  коль  уйти  придется,

Вспоминай  его  всегда!

Наша  группа,  спальня,  зал.

В  ярких  красках  утопают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМАТ УСЛУГ.

Реализация  основной общеобразовательной программы дошкольного образования программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Ведущие цели Программы –создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину –дня перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 20° С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 3 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 12 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Режим организации деятельности детей установлен, исходя из заказа родителей и возможностей бюджетного финансирования, что обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, и определен:

· пятидневной рабочей неделей;

· 12-часовым пребыванием детей в группе с 7.00 до 19.00;

· выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

·  

 Воспитатели:

Куропятникова Олеся Владимировна

Должность: воспитатель детского сада.

Образование: среднее-профессиональное.

Окончила с отличием Волгодонский педагогический колледж  в 2010г.

Специальность по диплому :  Дошкольное образование.

Квалификация по диплому :  воспитатель детей дошкольного возраста.

Повышение квалификации: 2014 го ,  прошла обучение в "Ростовском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное воспитание" по проблеме :обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО" , в объеме 72 часа

Педагогический стаж: 7лет 7 месяцев

Анисимова Светлана Николаевна

Должность: воспитатель детского сада.

Образование: среднее-профессиональное.

Окончила : "Донской педагогический колледж"  в 2012году.

Специальность по диплому : Дошкольное образование.

Квалификация по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития.

Повышение квалификации: 2014 год , прошла обучение в "Ростовском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное воспитание" по проблеме :обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО",  в объеме 72 часа.

Педагогический стаж: 7лет 7 месяцев.

 

2.Содержательный раздел.

Возрастные психофизические особенности детей средней группы.

Средняя группа (от 4 до 5 лет) В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией Средняя группа (от 4 до 5 лет) В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Виды детской деятельности по образовательным областям.

Образовательная   область

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

«Физическое развитие»

Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная. продуктивная,

трудовая,

чтение художественной литературы.

Утренняя гимнастика,   подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультминутки, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии,   реализация проектов, групповая непосредственно образовательная деятельность в зале.

Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины,

"Речевое развитие"

Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Игры с правилами,   творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов и изготовление сувениров и подарков, викторины,

"Познавательное развитие"

Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, экскурсии, викторины, .

Трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы,

Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделок.

«Социально-коммуникативное развитие»

Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая,

Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, изготовление поделок, викторины.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины, реализация проектов.

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.

Рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

Содержаниеработы по образовательным областям

 

Образовательная область

Интеграция с содержанием других образовательных областей

«Физическое развитие»

«Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как   важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей);

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления о здоровье и здоровом образе жизни человека);

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни);

«Безопасности» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе   здоровья);

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни)

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья);

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей);

«Познание» (в части   двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, как одного из средств овладения операциональным средством различных видов деятельности);

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение);

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирования первичных представлений о себе собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности);

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Социально-коммуникативное развитие»

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения норм и правил поведения);

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)

«Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желаниях трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности);

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье обществе, а также безопасности окружающего мира);

«Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания);

«Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности);

«Познанием» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных   опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы);

«Социализация» (формирование   первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоения общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания);

«Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых);

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей);

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности);

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государств, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых);

«Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда).

«Познавательное развитие»

«Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми);

«Чтение художественной литературы» (решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого- педагогической работы – формирования целостной картины мира);

«Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о своем здоровом образе жизни);

«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире);

«Труд» (формирование   целостной картины мира и расширение кругозора в части   представлений о безопасности окружающего мира природы);

«Музыка» и «Художественное творчество»(расширение кругозора в части музыкального и художественного искусства)

Решение основных психолого- педагогических задач данной области осуществляется во всех образовательных областях.

"Речевое развитие"

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи);

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей);

«Социализация» ( формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений);

«Художественное творчество» (развитие детского творчества)

«Физическая культура» (развитие физических качеств для   музыкально – ритмической деятельности);

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки);

«Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства);

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкально искусства)

«Художественно-эстетическое развитие»

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной   деятельности);

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства и творчества);

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности);

«Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности);

«Музыка»«Чтение художественной литературы»

( развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства)

 

3.Организационный раздел.

Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 

программа «От рождения до школы» 

2.Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова Карапуз-Дидактика, Творческий центр. Сфера . Москва 2007г.

3.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А.Лыкова Карапуз-Дидактика. Творческий центр. Сфера. Москва 2007г.

4.Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина  Детство-Пресс 2002г.

5.Программа «По подготовке к обучению грамоте детей 4-7 лет» Л.Е.Журова Москва .Издательский центр «Вентана-Граф»2011г.

6.Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н.Николаева Детство-Пресс

7.Программа развития музыкальности у детей  . «Гармония» К.В. Тарасова Москва 2005г.

9.Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина «Музыкальная  Палитра» Санкт-Петербург  2012г.

Режим дня в летний период

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00-8.15

Утренний прием детей

«Здравствуйте!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры.

8.20-8.25

«На зарядку, как зайчата , по утрам бегут ребята»

Утренняя гимнастика «Физическая культура», «Здоровье» коррегирующая гимнастика

8.25-8.30

«Художественная литература», чтение песенок, потешек, пальчиковая гимнастика

Беседы:«Коммуникация»,«Социализация», «Познание»,Встреча с природой: «труд», «Познание»

8.30-8.50

Приятного аппетита!

Завтрак : «Здоровье», «Социализация»

8.55-9.25

Минутки игры

Игровая деятельность

10.40

Время пить соки!

Второй завтрак

9.40-9.50

Подготовка к прогулке

9.50-12.20

Прогулка «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

«Труд», «Познание»,»Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», индивидуальная работа.

12.20-12.40

Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись –чистым за обед садись!»

Подготовка к обеду: «Здоровье», «Со

циализация», «Безопасность», «Труд»

12.40-12.55

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

Обед: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.10-15.10

«Это время –тишины- все мы крепко спать должны!»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.10-15.20

«Это  время – для здоровья, закаляйся, детвора!»

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература»

15.30-15.45

«Это время –простокваш, в это время –полдник наш!»

Полдник. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

16.10-19.00

«Ну а вечером опять мы отправимся гулять!»

Взаимодействие с родителями, «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Коммуникация», индивидуальная работа.

Режим дня составлен с расчетом на 12- часовое пребывание ребенка в детском саду, согласно действующему СанПин ( СанПин 2.4.1.2660-13) и скорректирован с учетом работы детского сада.

Режим дня в холодный период

7.00-8.20  _______________ Прием  детей, осмотр, игры

8.10-8.18 ________________ Утренняя гимнастика

8.18-8.48________________ Подготовка к завтраку, завтрак

8.48 -9.00________________Самостоятельные игры

9.00-9.50________________Развивающие образовательные

  ситуации на игровой основе

9.5 0-10.00________________Самостоятельные игры

10.00 -10.25_______________Совместные игры

10.25-10.35______________Второй завтрак

10.35-12.30______________Подготовка к прогулке, прогулка

12.40-13.00______________ Обед

13.15.-15.00______________Сон

15.00-15.10_______________Подъем, гимнастика

пробуждения, воздушно-водные  процедуры

15.30-15.45 ________________ Ужин

15-45-19.00________________ Самостоятельные  игры, прогулка

  

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Ромашка» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Основными задачами учебного плана являются:

1.Регулирование объема образовательной нагрузки;

2.Реализация федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию и  организации образовательного процесса в ДОУ.

Структура  учебного плана

В структуре  учебного плана МБДОУ выделены две части: инвариантная и вариантная. Инвариантная часть реализует обязательную часть основной общеобразовательной программа МБДОУ.  Вариантная часть учитывает условия МБДОУ, интересы и особенности воспитанников , запросы родителей. Обе части учебного плана реализуется во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее  развитие  детей.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность  образовательных  областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учебный план МБДОУ детского сада  составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (ФГОС).

В рамках реализации основной образовательной деятельности ДОУ применяются специализированные и дополнительные образовательные программы и педагогические технологии:

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,     М. А. Васильева. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2.Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова Карапуз-Дидактика, Творческий центр. Сфера .Москва 2007г.

3.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А.Лыкова Карапуз-Дидактика. Творческий центр. Сфера. Москва 2007г.

4.Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина  Детство-Пресс 2002г.

5.Программа «По подготовке к обучению грамоте детей 4-7 лет» Л.Е.Журова Москва .Издательский центр «Вентана-Граф»2011г.

6.Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н.Николаева Детство-Пресс

7.Программа развития музыкальности у детей  . «Гармония» К.В. Тарасова Москва 2005г.

9.Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина «Музыкальная  Палитра» Санкт-Петербург  2012г.

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.

Нагрузка учебного плана

№ п/п

Возрастная группа

Инвариативная часть (кол-во)

Вариативная часть

(кол-во)

Длительность (в мин.)

Недельная нагрузка

Кол-во

Время

(в мин.)

 

Средняя группа

(с 4-5 лет)

11

1

20 мин.

12

4ч.40мин.

 

В учебном плане выделяются:

· Основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая усвоение ФГОС;

· Дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативные обучение и усилить дошкольный компонент.

Во всех  группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариативной, так и по вариативной частям учебного плана)

В первой половине дня в  средних группах непосредственно образовательная деятельность планируется не более двух раз.

В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физминутка, включая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты)

Образовательная деятельность по музыкальному развитию, физической культуре и художественному творчеству проводится со всей группой (по условиям МБДОУ).Количество компонентов непосредственно образовательной деятельности и их продолжительность , время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Непосредственно-образовательная деятельность ,требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.

 

Пояснительная записка к расписанию непосредственно-образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе 

  1. Образовательная деятельность осуществляется на основе общеобразовательной программы  дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»,

авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,     М. А. Васильева. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014


Воспитательно -образовательный процесс в детском саду построен в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы». Данная программа соответствует современной концепции в дошкольном образовании.

В МБДОУ детском саду  6 групп: 1-я младшая, 2-я младшая группа, средняя группа, старшая группа,  1-я подготовительная группа, 2-я подготовительная группа. Специфика  работы групп - общеразвивающие.

Музыкально-художественная деятельность во всех возрастных группах проводится 2 раза в неделю. Двигательная деятельность (физкультура) с детьми с 2-4 лет проводится 2 раза в неделю, а с детьми 5-7 лет -3 раза в неделю (1 занятие –на воздухе).

п/п

Возрастная группа

Длительность (мин.)

Недельная нагрузка

Рекомендации СанПиНа

Кол-во

Время (мин.)

Продолжи

тельность (мин.)

Максимальная недельная нагрузка, включая реализацию дополнительных образовательных программ

Средняя группа

(с 3 лет до 4 лет)

20 мин.

11

3 ч.40 мин.

не более 20 мин.

4 часа

В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется деятельность:

-спортивное развлечение для детей среднего возраста «Приходи сказка»;

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

В МБДОУ – в вариативную часть учебных планов групп введен компонент ДОУ (кружки).

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану дополнительного образования

 

Обеспечение целостности образовательного процесса возможно при условии рационального сочетания непосредственно-образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах с кружковой во второй половине дня.

Длительность занятий в кружках: средняя группа-20минут. Периодичность проведения занятий –один раз в неделю.

Кружок «Почемучки» ( нравственно-эстетический клуб). Занятия проводятся с детьми средней группы -11 человек. С детьми  проводятся познавательные беседы,диспуты, вечера вопросов и ответов на темы : «Куда ушли мамонты?», «Почему попугаи подражают человеческой речи?», «Откуда у дятла красная шапочка?», «Почему в году четыре сезона?», «Почему летучая мышь вниз головой спит?».

Программы и пособия, используемые по дополнительному образованию

1.«Большая детская энциклопедия» Москва «Махаон» 2010г.

2.« Кто? Где? Почему?» энциклопедия для маленьких почемучек АСТ. Астрель Москва

3. «Развитие творческих способностей дошкольников» Е.В.Котова

Расписание непосредственно-образовательной деятельности

 

Понедельник

Вторник

1Развитие речи-8.55-9.15

2.Физическая культура -9.30-9.50

1.Музыка-9.05-9.25

2.ФЭМП-9.35-9.55

3.Конструирование/ ХТ

15.40-16.00

Среда

Четверг

1.Мир природы/ЧХЛ) -9.00-9.20

2.Музыка -9.30-9.50

3.Физкультура на воздухе

1.Аппликация/ рисование 9.00-9.20

2.Физическая культура 9.35-9.50

Пятница

1.Лепка 9.00-9.20

2.Познавательный  мир  9.30-9.50

 


График праздников и развлечений 

 

Дата


сентябрь

Развлечение «Путешествие в страну знаний»

Праздник «День воспитателя -27 сентября» 

октябрь

Развлечение  «Мы дружно в садике живём»

 Развлечение с листьями «Новоселье листовичков»

Праздник «Осени»

ноябрь

Развлечение

«Осенние забавы» 

Развлечение «Очень весело живём» 

Концерт «Мамам посвящаем»

декабрь

Развлечение «встреча с  интересными людьми»

 ( с сотрудниками сада или родителями разных профессий)

Праздник «Новый год стучится в дверь»

январь

Развлечение «Рождественские потехи» 

Развлечение «Любимые места нашего города» 

Участие в конкурсе «Снежная фигура»

февраль

Развлечение

«Встреча с  интересными людьми»

( с сотрудниками или родителями разных профессий) 

Коллективная работа панно «Нашим папам» 

Праздник  «Здравствуй, Масленица»

март

«Мамин праздник» 

Развлечение

«Встреча с  интересными людьми»

( с сотрудниками или родителями разных профессий) 

Праздник «День птиц»

апрель

Праздник «Смешинки» 

Выставка рисунков

 «Моя улица» 

Праздник «Веснянка» 

май

Развлечение «Мы помощники большие» 

Просмотр презентаций «Они защищали Родину» 

Развлечение - « Нам весело» 

июнь

Развлечение -  «Праздник детства» 

Мини-праздник -  «Летние забавы» 

«Зигзаг удачи» 

Драматизация  сказки  «________________________________»

июль

Праздник « Здравствуй, доктор Айболит» 

Развлечение «В гостях у дедушки Игровичка»

4.Материально-технический раздел.

Предметно-развивающая среда средней группы

в соответствии с ФГОС

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективнее развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для этого нужно обогатить среду предметами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе мы стараемся организовать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещаем оборудование по секторам (центрам развития). Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, а также оборудована с учётом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:

1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2. принцип активности, самостоятельности, творчества;

3. принцип стабильности, динамичности;

4. принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

7. принцип открытости – закрытости;

8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.

Область: Социально-коммуникативное развитие.

Происходит  формирование у детей  основ  культуры  общения, закрепления знаний  об  окружающей действительности  и  жизни  в социуме,   через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

Центр сюжетно-ролевой игры

оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы дошкольников  весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для игры место. Могут  играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

1. Накидки пелерины для  детей

2. Набор парикмахера

3. Журналы причёсок

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

1. Касса, весы

2. Кондитерские изделия

3. Хлебобулочные изделия

4. Изделия бытовой химии

5. Корзины, кошельки

6. Предметы-заместители

7. Овощи, фрукты

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1. Медицинские халаты и шапочки

2. Набор доктора

3. Ростомер

4. Предметы - заместители

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1. Комплект кукольной мебели

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая

3. Куклы, одежда для кукол

4. Коляски

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол

6. Гладильная доска, утюги

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

1. Рули

2. Инструменты

3. Разнообразные машины

4. Фуражка регулировщика

5. Жезл, свисток

6. Светофор

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

1. Строительный материал: крупный и мелкий

2. Строительные инструменты

 

Центр «Безопасности»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, Обучение детей правильному поведению на дорогах. Центр отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.

1.Макет перекрёстка и улицы

2.Дорожные знаки

3.Демонстрационные картинки

4.Различные виды транспорта

5.Настольные и дидактические игры по ПДД

6., Жезл

8.Машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками.

Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков, создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Центр уединения.

В шумном пространстве группы обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. В нашей развивающей среде ,в спальне,существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации.  Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации,его ждут там мягкое кресло, различные игрушки, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания.

Область: Физическое развитие.

Центр физической культуры

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

В центре собран физкультурный инвентарь

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Скакалки;

3. Кегли (большие и маленькие);

4. Кубики, флажки, «косички»;

6. Кольцеброс;

7. Мешочки с песком;

8. Обручи разных размеров;

9. Гимнастические палки;

10. Массажная дорожка;

11 Флажки, ленты.

Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

 

Область:  Художественно — эстетическое развитие.

Центр изобразительного искусства

Художественно – эстетическое направление представлено образовательной областью «Художественно- эстетическое развитие» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования; Материал для лепки: пластилин, глина, стеки, индивидуальные клеёнки; Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон; О6разцы по аппликации и рисованию; Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафареты Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов как девочек так и мальчиков. На стене на уровне глаз ребенка вывешена небольшая «полочка красоты». Под ней оборудован стол со стульями –место для встреч с прекрасным. Целью центра изобразительного искусства является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 февраля 2017 в 08:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.